Эпоха внедорожников подходит к концу?
- admin
- 0
- 1187
Однако на мировом рынке преобладают внедорожники и другие высокие кроссоверы на колесах.
Внедорожники могут постепенно уступить место более аэродинамичным и менее энергоемким автомобилям, но их мировое господство, скорее всего, продлится какое-то время, считают эксперты, опрошенные AFP на мюнхенском автосалоне.
Новинки мюнхенского автосалона
Audi Grandsphere
Во время этого флагманского события для автомобильной отрасли, которое стало шоу «мобильности», несколько производителей до конца недели предлагают свое видение автомобилей завтрашнего дня, низких, стройных и оснащенных огромными колесами. Audi Grandsphere, длинный, яркий, должен, например, вдохновить следующий большой седан бренда с кольцами, по словам его руководства.
Hyundai Ioniq 6
В Hyundai концепция Prophecy, очень низкая и ретро, должна вдохновить будущий великий электромобиль корейского бренда Ioniq 6.
Тем не менее, на мировом рынке преобладают внедорожники и другие кроссоверы с высокими колесами: почти все бренды подхватили его, и в июле они достигли рекордной доли рынка в 46% европейского рынка, по данным фирмы JATO Dynamics.
Воздвигнутые как символ автомобильного абсурда экологами, которые проводят демонстрацию возле мюнхенского автосалона, эти городские вездеходы отличаются энергоемкостью и вместительностью, широким силуэтом и порой превышающей 1,8 метра в высоту.
Все это касается и автомобильных красок. Сейчас в автомастерских выполняется подбор нитро красок, о чем упоминается на сайте for-ua.com. А вот экологи со всего мира продвигают идею красок на водной основе. Посмотрим, что из этого получится и как будет далее.
В отчете, осуждающем в конце 2020 года «сокрушительное воздействие внедорожников на климат», экологическая неправительственная организация WWF подсчитала, что они стали «вторым источником увеличения выбросов парниковых газов во Франции с 2008 по 2018 год, сразу после воздуха. сектор».
«Внедорожники никуда не денутся: они обеспечивают высокую посадку водителя, полный привод и позволяют размещать батареи под полом» , — подчеркивает Томас Беркл, руководитель отдела дизайна Hyundai в Европе. «Но они станут легче. Подорожание бензина еще больше подтолкнет электрические и водородные двигатели, и они станут легче».
Внедорожники – это психологическое
«В каждый период автомобильной истории всегда был доминирующий дизайн », — говорит Кевин Райс, креативный директор итальянского агентства Pininfarina, цитируя седаны 60-х и компакты 80-х и 90-х годов.
«Каждый раз мы меняли стиль вслед за техническими достижениями, за исключением внедорожников, где это психология. Они зарекомендовали себя во всем мире в 2010-х годах благодаря своей посадке за рулем и их жесткому виду, которые дают ощущение безопасности, особенно против грузовиков» , — подчеркивает . это бывшая бмв и мазда. «Но уже есть движение в сторону внедорожников с более спортивным видом, чуть ниже, с более коротким капотом» .
«Аэродинамика необходима для снижения выбросов CO₂ теплового автомобиля и увеличения автономности электромобиля» , — подчеркивает Лоренс ван ден Акер из Renault.
Директор по дизайну Losange приводит в пример свой новый компактный электромобиль Mégane E-Tech. «Он выше седана и ниже внедорожника. Мы постарались сделать его как можно тоньше и ниже, несмотря на скейтборд (шасси с батареями), который находится под ним» . Pininfarina, которая спроектировала множество Ferrari, Peugeot, а также несколько азиатских внедорожников, представила в июле Teorema, радикальную виртуальную концепцию с длиной 5,40 метра и высотой всего 1,40 метра.
Как и Hyundai Prophecy с его атмосферой гостиной на колесах, концепция Pininfarina в первую очередь нацелена на комфорт пассажиров и водителя, которые могут оставить управление компьютеру.
В этом проекте максимально сжатое электрическое шасси позволило спроектировать модульное пространство, где сиденья откидываются или поворачиваются друг к другу. «Мы хотим, чтобы путешествия, особенно самые длительные, стали для людей настоящим удовольствием, моментом общения» , — подчеркивает Кевин Райс.
«Появятся другие типы автомобилей, управляемые технологиями , — заключает г-н ван ден Акер из Renault, — но мода на внедорожники сохранится».